Перейти к содержанию

Машины-монстры: Goliath — 4000-тонный подъемный кран с лазерным зрением и мозгами робота

Для рeшeния этoй прoблeмы судoстрoитeльныe кoмпaнии стрoят и стрoят нoвыe гигaнтскиe тaнкeры сeрии LNG, гигaнтскиe кoрaбли-кoнтeйнeрoвoзы, и прoстo бoльшиe грузoвыe судa. Систeмa упрaвлeния этими тeлeжкaми oснaщeн скaнирующeй лaзeрнoй систeмы, чтo позволяет избежать столкновений и которая была разработана специалистами компании GE Power Conversion. Использование системы рекуперации энергии, по словам представителей компании GE Power Conversion, позволило увеличить на 80 процентов энергетической эффективности всего крана Goliath в целом. Одним из мест на планете, где производится строительство больших морских судов, является китайский Далянь судостроительный завод, где работает один из крупнейших подъемных кранов в мире, 4000-тонный кран Голиаф, который оснащен лазерным «зрением» и «мозг» робота, который ему какой-то интеллект и самостоятельность.Ширина между опорами крана Goliath, весящего 4 тысяч тонн, что почти в 200 метров, а его поперечная балка поднимается на высоту в 97.5 метров, таким образом, на рабочем поле этого крана может разместиться маленький стадион вместе со своими трибунами. Современный автопарк, состоящий из самых больших кораблей в мире, как Emma Maersk и Марко Поло, уже не может справиться с постоянно растущим объемом мировых грузовых перевозок. Система ASCS (automatic skew control system) охватывает своим руководством все узлы и механизмы самого крана, поднимаемый и перемещаемый груз, и связанных с ними инфраструктуры. В своей работе программное обеспечение, система учитывает множество внешних факторов, как температура, направление и сила ветра, и многое другое, что позволяет заранее рассчитать все действия крана и управления им необходимый минимум простейших действий, которые выполняет один оператор с помощью совсем несложного интерфейса.Следует отметить, что в настоящее время на верфях по всему миру используют 20 кранов типа Голиаф, благодаря которым строительство огромных морских судов происходит очень быстрыми темпами.Машины-монстры — все о самых исключительных машинах, механизмов и оборудования в мире, от самых больших средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними. Кроме того электроэнергетических систем водоснабжения, работает единая система, которая регулирует количество энергии, подаваемой к отдельным узлам и механизмам, что позволяет минимизировать холостой расход энергии.»Мы разработали уникальную систему рекуперации энергии и поддержания энергетического баланса, которая позволяет под крана использовать для работы, так мало энергии, как это вообще возможно», — говорит Луц Стеинхос (Лутц Steinhaus), один из руководителей компании GE Power Conversion, — «Один подъемный механизм, опускающий груз, может поставлять энергию второй механизм, выполняющий в это время подъема груза».Еще одной отличительной особенностью крана Goliath является наличие интеллектуальной автоматизированной системы управления. На поперечной балке крана Goliath идут две независимые подъемные тележки, которые способны увеличить на 600 тонн груза каждый. «Мало людям известно, что компания GE предоставляет свои краны электронным мозгом, который их интеллект достаточно высокого уровня, интеллект на уровне роботов», — говорит Луц Стеинхос. Эта система преобразует энергию гравитации при спуске груза в электрическую энергию, которая используется для подъема груза другим подъемным механизмом, или подается обратно в электросети. Высокая степень автоматизации позволяет одному оператору управлять движением груза две тележки одновременно, и это помогает избежать ошибок, которые могут возникнуть при одновременной работе двух независимых людей-операторов.Электрические спускоподъемные механизмы включают в себя систему рекуперации электроэнергии, аналогичные регенеративным тормозам, используемых в гибридных и электрических автомобилях.