Перейти к содержанию

Реалистичные виртуальные пауки помогут победить арахнофобию

Исслeдoвaтeли рaзрaбoтaли бoлee усoвeршeнствoвaннoe прилoжeниe виртуaльнoй рeaльнoсти, кoтoрoe пoсeлит нa Вaшeм стoлe мнoжeствo виртуaльныx рeaлистичныx пaукoв рaзличныx рaзмeрoв и oкрaсa. Пaуки дaжe будут спoсoбны взaимoдeйствoвaть с рeaльными вeщaми, нaxoдящимися на столе, ползать по книгам и другим предметам, прятаться под документами или просто листками бумаги. Данное приложение, скорее всего, не понадобится всем людям, но научно-исследовательская группа под руководством специального психолога, надеется, что оно вполне может стать особым методом лечения нового уровня для индивидуумов с нездоровой боязнью пауков (арахнофобией), проявляющаяся в жутком страхе перед пауками.

Лечение боязни пауков с помощью виртуальной реальности уже существует, но это приложение особенно реалистично, оно позволяет людям потрогать виртуальных пауков, поднять их и позволить им ползать по руке. «У нуждающихся людей скоро может появиться лечение от фобии с помощью технологий нового уровня» сказал Адриан Кларк, программист, который работал над приложением. Он и его коллеги — часть Технологической Лаборатории Интерфейса Пользователей в университете Кентербери в Новой Зеландии.

Для отображения трехмерной окружающей среды на Вашем столе или на любой другой столешнице, Кларк и его коллеги, используют гаджет Microsoft Kinect, который направлен на стол сверху вниз. Kinect посылает информацию, которую он видит к компьютеру. В компьютере программное обеспечение, которое разрабатывали члены лаборатории, визуализирует пауков и определяет физику взаимодействий паука, создавая моделирование того, как виртуальные пауки должны вести себя в реальном мире, объясняет Кларк. Компьютер посылает смоделированные данные паре сенсоров виртуальной реальности, которые проецируют необходимое живое изображение на линзы специальных очков.

Члены лаборатории первоначально написали программное обеспечение в 2011 году для настольной игры автомобильных гонок, в которой маленькие виртуальные автомобили проецируются прямо на столешнице, реалистично врезаясь в лежащие на столе книги и даже теряя при этом бумажные скаты. «Чтобы приспособить программное обеспечение к лечению боязни, мы должны были, всего лишь, заменить графику автомобилей на трехмерные модели пауков и поработать над поведенческим движком программы, для замены управления машинками на ползание пауков», говорит Кларк.

«Одна из особенностей виртуальных пауков — то, что их поведение программируемо. Они могут быть запуганы пользователем или становиться агрессивными, в зависимости от того, что пользователи хотят видеть в своем режиме взаимодействия с виртуальными пауками», сообщает Кларк новостному агентству InnovationNewsDaily. Дальнейшая доработка программы с помощью психологов может, к примеру, добавить больше пауков к сцене, если лечение пациента будет прогрессировать.

Исследовательская лаборатория уже показала неофициальное приложение паукообразных насекомых на конференциях, но еще не опубликовала законченные версии программ для экспертной оценки. У страдающих арахнофобией людей, которые испытали программу на себе, есть «всецело положительная реакция» утверждает Кларк, который добавил, что он весьма доволен реализмом своей работы. Люди, которые взаимодействуют с виртуальными пауками, говорят, что они продолжают чувствовать страх и отвращение, даже при том, что они знают, что длинноногие «жильцы», поселившиеся на их столах, не являются настоящими.

Прежде, чем лаборатория представит готовую и задокументированную версию программы, они хотят опробовать программу на нескольких пациентах добровольцах и сделать записи их реакций. Они также работают над некоторыми усовершенствованиями программного обеспечения, пишет Кларк, включая способность пауков издавать хлюпающие звуки, если их прихлопнуть, которые помогли бы пациентам почувствовать, при необходимости, что они полностью владеют ситуацией.

Оригинал (на англ. языке): Physorg com

українська версія: Реалістичні віртуальні павуки допоможуть перемогти Арахнофобія