РБК: российские власти пытаются избежать нового транспортного коллапса с пригородными электричками

Oткудa вoзьмутся эти срeдствa в слeдующeм гoду, нeизвeстнo. Нo 8,8 млрд рублeй всe рaвнo нe xвaтилo — Минфин был вынуждeн выдeлить иx из aнтикризиснoгo фoндa прaвитeльствa. Вoзмoжный выxoд: пeрeдaчa имущeствa Для ee ликвидaции прaвитeльствo сoглaсилoсь снизить стaвку кoэффициeнтa платы за пользование железнодорожной инфраструктурой, которую пригородные компании платят РЖД, с 0,25 до 0,01. В июле после того как регионы РФ снова оказались под угрозой остаться без пригородного железнодорожного сообщения, президент России Владимир Путин подписал закон, направленный на формирование эффективной модели функционирования электричек. Правда, в некоторых регионах билеты подорожали. Это позволило, по оценке монополии, высвободить около 6 млрд руб. Но позже Белгородская, Пензенская, Смоленская и Ульяновская области все же отказались от части пригородных маршрутов. Тогда вопрос с «дырой» в финансировании остался открытым. При этом в некоторых регионах стоит серьезная дилемма: или отказаться от части электричек, или снова набрать долгов.
Процесс передачи имущества идет в некоторых регионах, в частности Омской и Новосибирской областях, утверждает представитель РЖД. Суть новых изменений — в укрупнении пригородных пассажирских компаний, что должно привести к передаче «дочкам» РЖД подвижного состава и депо в собственность и к сокращению издержек. Следовательно, если РЖД внесет в уставные капиталы «дочек» электрички и депо, то регионам также нужно внести деньги, чтобы не размыть свою долю. В разработанном Минфином и принятом в конце июня правительством проекте «Основных направлений бюджетной политики на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов» говорится о том, что решение проблемы с финансированием — в реформе пригородного транспорта, которая тянется с 2003 года.
Объем поддержки пригородного сообщения из федерального бюджета в 2015 году был беспрецедентный — 45 млрд рублей, сказал министр. Поезда вернулись на свои маршруты только после вмешательства президента России Владимира Путина. Деньги направляются прямо пригородным компаниям на компенсацию их затрат. Договорная кампания, подразумевающая подписание документов между региональными властями и компанией РЖД, на этот раз идет куда быстрее. Начальник отдела транспорта комитета по транспорту Псковской области Вячеслав Клюхин заверил журналистов, что договор с пригородной компанией у них в регионе будет, скорее всего, подписан в ближайшее время. Журналисты напоминают, что на прошлой неделе министр транспорта Максим Соколов заявил, что в 2016 году правительство поддержит пригородное сообщение на уровне 2015 года. В Забайкальском крае также ожидается подписание документа, но власти региона рассчитывают на дополнительную помощь федерального бюджета — сам субъект РФ не сможет найти 400 млн рублей для компенсации пригородного сообщения, говорит губернатор Константин Ильковский. По оценкам РЖД, федеральный бюджет должен был заплатить всего 25 млрд рублей, а региональные — 8 млрд рублей. По его словам, за счет снижения частоты движения поездов в области в 2015 году местному правительству удалось втрое снизить компенсацию из бюджета — со 150 до 50 млн руб. Тогда Путин, устроив «публичную порку» кабмину, заявил: «Вы что, с ума сошли, что ли?» Доля регионов в финансировании электричек при этом сократилась. Пригородные компании уже заключили договоры с Томской, Мурманской и Сахалинской областями, Республикой Карелия, Алтайским краем, Москвой и Московской областью, говорится в ответе пресс-службы РЖД на запрос РБК. Глава государства потребовал от вице-премьера Аркадия Дворковича «немедленно восстановить» железнодорожное сообщение. Чтобы не допустить в 2016 году очередного коллапса пригородного движения, российские власти готовы оплатить большую часть компенсаций пригородным компаниям из федерального бюджета. До конца года «дочки» РЖД заключат договор со всеми регионами, пишет РБК. Договорная кампания на 2016 год идет куда быстрее прошлогодней. В 2016 году область рассчитывает на ту же сумму, она заложена в проект бюджета, рассказывает псковский чиновник. Из уже утвержденного бюджета на эти цели будет выделено около 37 млрд рублей, сообщил он.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.