Перейти к содержанию

Новое открытие может привести к ранней диагностике трудностей с чтением

Сoчeтaниe скaнирoвaния гoлoвнoгo мoзгa и спeцифичeскиx тeстoв oтнoситeльнo нaвыкoв чтeния пoмoглo выявить нeскoлькo учaсткoв мoзгa, кoтoрыe oтвeтствeнны за умение читать.

Полученные данные последнего исследования дают возможность предположить, что индивидуумы, которые имеют определенные трудности с чтением, нуждаются лишь в дополнительной работе со специфическими участками головного мозга; таким образом, специализированные терапевтические вмешательства могут более точно и аккуратно влиять на индивидуальные проблемы такого рода.

Как отмечает Чинхуа Хе (QinghwaHe, USC), первый автор исследования, чтение является сложной задачей, в связи с чем ни одна отдельная зона головного мозга не способна выполнить всю работу.

Исследователи изучали корреляцию между способностью к чтению и мозговой структурой, изображения которой были получены при помощи МРТ-сканирования с высокой резолюцией; в эксперименте принимали участие более 200 пациентов.

Все участники имели приблизительно одинаковый возраст и уровень образования (студенты колледжа), были правшами, а также обладали приблизительно одинаковыми языковыми навыками (основным языком был китайский, английский же являлся вторым языком, который они изучали на протяжении девяти лет). Также исследователи проверили и оценили интеллектуальный уровень участников, скорость их реакций и память.

Во время проведения эксперимента были собраны данные семи различных тестов на чтение с участием более 400 волонтеров; данные тесты изучали три аспекта способности читать, которые включали фонологическую расшифровку (умение произнести написанное слово), связь «форма-звук» (то, насколько хорошо участники могут связать новое слово и звук) и скорость называния (то, насколько быстро участники могут громко и четко прочитать слово).

Каждый из перечисленных аспектов оказался связан с серым веществом в различных участках мозга. Проведенный МРТ-анализ показал, что способность к фонологической расшифровке оказалась тесно связана с объемом серого вещества высшей теменной доли; способность к образованию связи «форма-звук» имела отношение к гиппокампу и мозжечку; способность к называнию же была связана с различными участками мозга.

українська версія: Нове відкриття може привести до ранньої діагностики труднощів з читанням