Перейти к содержанию

Государство не вложило в создание системы «Платон» «ни копейки», заявил глава Росавтодора

Систeмa «Плaтoн» будeт эксплуaтирoвaться инвeстoрoм 13 лeт, пoдчeркнул Стaрoвoйт. — Рaз в пoлгoдa рaвными плaтeжaми чaстный инвeстoр будет компенсировать свои затраты путем платежа уже на свои счета». Государство не вложило «ни копейки» в создание системы взимания платы с большегрузов «Платон», все расходы взял на себя частный инвестор, заявил во вторник в интервью телеканалу «Россия 24″ глава Росавтодора Роман Старовойт. «На сегодняшний день государство не затратило ни одной копейки на создание и введение в эксплуатацию этой системы. — Всероссийскую акцию протеста против системы «Платон» перенесли на 3 декабря
«Ведомости» в связи с этим отмечали, что при условии сохранения сборов системы на нынешнем уровне (до 400 млн рублей в неделю) государство сможет вернуть себе эти 7,9 млрд рублей в марте. Об этом, в частности, писали газеты «Московский комсомолец» и «Ведомости». СМИ также сообщали, что сами инвесторы вложили в проект лишь три миллиарда, а основная сумма — 27 млрд рублей — была получена как кредит в квазигосударственном «Газпромбанке». Таким образом за весь 2016 год государство получит 28,79 млрд рублей (уже после вычета второй части платежа в адрес РТИТС) — на 10 млрд рублей меньше, чем запланировало. Он добавил, что инвестор вложил в «Платон» 29 млрд рублей. «Для государства выгоднее отдать право создать эту систему частному инвестору и потом в течение срока реализации проекта компенсировать его расходы», — заключил глава Росавтодора, отметив, что «норма прибыли, которая заложена частным инвесторам, не превышает 10%». Недополучив деньги, государство не построит новые дороги и инфраструктуру. При этом Минтранс недавно предложил выделить РТИТС еще 7,9 млрд рублей на улучшение работы «Платона», деятельность которого вызывает множество нареканий. — Координатору протеста дальнобойщиков в Красноярске пригрозили расправой

Старовойт отметил, что решение о запуске системы по схеме государственно-частного партнерства было принято с учетом мирового опыта в транспортных проектах.