Перейти к содержанию

«Аэрофлот» с 6 октября отменяет 33 рейса «Трансаэро», вводится «замена перевозчика»

«Аэрофлот», де-факто осуществляющий оперативное управление находящейся на грани банкротства авиакомпанией «Трансаэро», объявил, что на 6 октября отменяет 33 ее рейса и вводит режим «замены перевозчика», передает агентство ТАСС. По сути, 5 октября «Трасаэро» выполняет свои рейсы в полном объеме последний день.

Отправка пассажиров, билеты которых куплены до 15 декабря, будет осуществляться «Аэрофлотом» и другими авиакомпаниями. Клиенты «Трансаэро» могут узнавать новое время и место вылета на сайтах обоих перевозчиков, а также в их представительствах в социальных сетях за два дня до даты вылета.

«В настоящее время формируется суточный план по рейсам на 6 и 7 октября», – сообщили ранее в понедельник в пресс-службе «Трансаэро».

Все московские рейсы по билетам с 25 октября будут осуществляться из аэропорта «Внуково». Перевозка пассажиров с билетами «Трансаэро» будет осуществляться до 15 декабря на внутренних и международных направлениях.

«Пассажиры с билетами с датами вылета после 00:00 по московскому времени 15 декабря смогут оформить возврат денежных средств в полном объеме», — сообщал «Аэрофлот» в прошлую пятницу. По предварительным данным, к этому дню будет обеспечена перевозка 95% пассажиров «Трансаэро», которые ранее приобрели билеты.

Ранее гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев называл другие даты. Предполагалось, что перевозка за рубеж будет остановлена с 5 октября, а на внутрироссийских рейсах — с 15 октября.

Список отмененных рейсов

В список отмененных рейсов «Трансаэро», по данным ТАСС, вошли:
UN 31 Санкт-Петербург — Домодедово, UN 32 Домодедово — Санкт- Петербург, UN 33 Санкт-Петербург — Домодедово, UN 34 Домодедово — Санкт-Петербург, UN 35 Санкт-Петербург — Домодедово, UN 36 Домодедово — Санкт-Петербург, UN 41 Санкт- Петербург — Внуково, UN 42 Внуково — Санкт-Петербург, UN 101 Внуково — Норильск, UN 102 Норильск — Внуково UN 107 Внуково — Новосибирск, UN 108 Новосибирск — Внуково, UN 109 Внуково — Екатеринбург, UN 110 Екатеринбург — Внуково, UN 127 Домодедово — Новосибирск, UN 128 Новосибирск — Домодедово, UN 157 Внуково — Красноярск, UN 175 Домодедово — Мурманск, UN 207 Внуково — Одесса, UN 208 Одесса — Домодедово, UN 251 Внуково — Рига, UN 252 Рига — Внуково, UN 261 Внуково — Ереван, UN 331 Домодедово — Барселона, UN 332 Барселона — Домодедово, UN 399 Внуково — Рим, UN 400 Рим — Внуково, UN 555 Внуково — Париж, UN 556 Париж — Внуково, UN 2169 Домодедово — Минеральные Воды, UN 2170 Минеральные воды — Домодедово, UN 3333 Внуково — Дубай, UN 4444 Дубай — Внуково.

Перевозка пассажиров отмененных рейсов кроме UN 101/102 будет осуществляться рейсами компаний группы «Аэрофлот» под кодом SU (кроме код-шеринговых рейсов диапазона 3000-4999), выполняемых компаниями-партнерами, уточняется в сообщении. Пассажиры рейса UN 101/102 будут переданы на рейсы авиакомпании «Таймыр».

Банкрот и кредиторы

Ранее в понедельник стало известно, что российские банки, которые являются кредиторами «Трансаэро», будут вынуждены увеличить резервы на потери по ссудам, а это негативно скажется на их кредитоспособности. Об этом, как передает «Интерфакс», сказано в кредитном прогнозе международного рейтингового агентства Moody’s.

«Возросшая вероятность, что спасение компании не состоится и господдержка оказана не будет, негативна для российских банков, так как они являются крупнейшими кредиторами и будут вынуждены увеличить расходы на резервы под значительные риски на компанию», — говорится в отчете Moody’s.

Отсутствие господдержки увеличивает вероятность списания долгов «Трансаэро» в ближайшие 12-18 месяцев, что приведет к росту резервов и, как следствие, негативно повлияет на доходы и капитал кредиторов, указывают аналитики агентства.

На середину года, по данным Moody’s, крупнейшими кредиторами компании были «ВЭБ-лизинг» («дочка» «Внешэкономбанка») — 39 млрд рублей, ВТБ — 12,7 млрд рублей и «Газпромбанк» — 8 млрд рублей.

Риски других банков могут оказаться выше, несмотря на меньшие объемы кредитов, учитывая соотношение рисков к капиталу этих банков.

В числе других кредиторов «Трансаэро» в отчете Moody’s названы «Сбербанк», банк «Глобэкс», «Московский кредитный банк», банк «Международный финансовый клуб», «Московский индустриальный банк», «Промсвязьбанк», «Россельхозбанк», «Новикомбанк», «МТС-банк» и банк БФА.

Напомним, вероятность спасения «Трансаэро» в последние заметно снизилась, что практически наверняка означает скорое признание компании банкротом.

Проблемная авиакомпании с лета не в состоянии надлежащим образом обслуживать свои долги, размер которых вместе с ее лизинговыми обязательствами в настоящий момент составляет порядка 250 млрд рублей.

Утвержденный правительством РФ в первых числах сентября план ее финансового оздоровления, предусматривающий продажу контрольного пакета «Аэрофлоту» за 1 рубль, в самый последний момент сорвался.

О намерениях подать иски о банкротстве «Транаэро» успели заявить руководители «Сбербанка» и «Альфа-банка».

Согласно заявлению министра экономического развития Алексея Улюкаева, сделанному им в минувшую пятницу, признание финансовой несостоятельности компании «Трансаэро» в текущих условиях является единственным возможным выходом из сложившейся ситуации.

В четверг источник, знакомый с ситуацией, сообщил журналистам, что «по результатам совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева принято решение о начале процедуры банкротства «Трансаэро».